Муниципальная система образования

Общее образование

В городе функционирует  9 общеобразовательных учреждений, в том числе лицей и  гимназия, кроме этого 2 краевых учреждения – Лесосибирский кадетский корпус, общеобразовательная коррекционная школа; 2 негосударственных учреждения – Православная гимназия и школа-колледж «Знание».

Контингент обучающихся по численности на 1 сентября 2021 года составил 8140 школьников в муниципальных образовательных организациях,  181 учащихся в негосударственных образовательных учреждениях (Православная гимназия, колледж «Знание»), 245 воспитанников в Лесосибирском кадетском корпусе и около 121 детей в специальной коррекционной школе. Общее число обучающихся в общеобразовательных учреждениях всех типов и видов –8 687 учащихся. Набор в 1 классы составил около 847 детей, что на уровне последних 3-х лет стабильно.

На 1 сентября 2021 года в муниципальных учреждениях обучается:  3387  детей в начальной школе;  3821 детей в основной школе;  717 детей в старшей школе.

В школах организовано профильное обучение в специализированных классах: инженерно-технологической направленности в МБОУ «Лицей»,  естественно-научного направления в МБОУ «СОШ №9», в МБОУ «СОШ №1»  правовой класс.

Впервые в этом году по соглашению с Красноярским педагогическим институтом им. В.П. Астафьева открыт психолого-педагогический класс в СОШ №9.

 В 2021\22 учебном году увеличилось  число классов с углубленным изучением предметов в МБОУ СОШ№1,2,4,6,8,Лицее, гимназии, в них занимается 557 школьников (77,8%) от числа учащихся 10-11 классов.

Предметы на профильном уровне изучают 160 чел –(22,2% от числа учащихся 10-11 классов)

Количество выпускников 11-х классов города  в течение нескольких лет практически стабильно – 350-360 чел

В 2021 учебном году государственная итоговая аттестация проходила в двух формах: государственный выпускной экзамен и единый государственный экзамен.

В 2021 учебном году ГИА проходили 352 обучающихся, из них 64 выбрали форму ГВЭ, 288— ЕГЭ.

Как показывает анализ, в среднем, 75-80%  одиннадцатиклассников, изучавших  предметы на профильном или углубленном  уровне, выбрали предмет в соответствии с профилем. Именно у этих выпускников высокий тестовый балл по профильным предметам. 100% выпускников получили аттестат о среднем общем образовании.

47 выпускников окончили школу с золотой медалью «За особые успехи в учении». Необходимо отметить, что все выпускники сдали русский язык и на 70 и выше баллов.

Самые высокие результаты по итогам ЕГЭ показали выпускники:

  • МБОУ «Лицей» Ростова Анастасия —371 б по итогам 4х экзаменов, из них-100б-химия;
  • МБОУ «СОШ №4» Стецюк Владимир- 285 б по итогам 3-х  экзаменов. Самый высокий балл-96 по профильной математике и 97 по физике.
  • МБОУ «СОШ №9» Пасько Юрий – 279 б  по итогам 3-х экзаменов.  Наибольшее количество баллов по химии-99.
  • МБОУ «Гимназия» Серба Мария-267 б по итогам 3-х экзаменов. Самый высокий результат у Марии по литературе-97б, истории-90 б.

Количество выпускников 11-х классов, поступивших в ПОО СО и ОО ВО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА-75% Профильные классы открываются в учреждениях с целью создания условий для выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата образования, ориентированного на перспективные потребности рынка труда и технологий. Результат по классам (профилям): выбор образовательной траектории обучающихся, напрямую связан  с траекторией дальнейшего обучения и подтвержден результатами итоговой аттестации.

Дошкольное образование

В течение ряда лет поступательно решается круг задач в области дошкольного образования, основными из которых являются увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, укрепление материально–технической базы, приведение зданий и территории дошкольных учреждений в соответствие с нормативными требованиями.

Произошло уменьшение количества юридических лиц при сохранении функционирования всех зданий для более рационального использования выделяемых субвенций на ведение образовательной деятельности. В мае 2021 года поведена реорганизация МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» путем присоединения к МАДОУ №6 «Светлячок» и в июле проведена реорганизация МБДОУ №9 «Сказка» путем присоединения в МБДОУ №31 «Аленушка» города Лесосибирска.  Таким образом, на 1 сентября 2021 года в муниципалитете функционирует 15 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 3872 ребенка.

Актуальная  очередь детей в детские сады по возрасту от 3 до 7 лет ликвидирована. Численность детей от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации муниципальной формы собственности  на 31 декабря 2020 года составила 69 человек.

Созданы условия  для детей с ограниченными возможностями здоровья: открыты 10 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных учреждениях в каждой части  города: МБДОУ № 6, 10, 54, 55.

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» признан региональной инновационной площадкой, реализующей инновационный  проект «Совершенствование системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом»  МБДОУ  «Детский сад №17 «Звездочка» признан федеральной инновационной площадкой по научно-методическим основам  дошкольного воспитания.

Дополнительное образование и массовые мероприятия.

В рамках  внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей:

  • создан Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей г. Лесосибирска;
  • с 1 октября 2020 г. запущена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В данную систему в 2020 году включены 3 учреждения: Центр дополнительного образования детей, Спортивная школа №1 и Спортивная школа по видам единоборств;
  • в муниципалитете действует автоматизированная система Навигатор дополнительного образования детей.

Работа с одаренными детьми

Одним из приоритетных направлений  деятельности муниципальной системы образования является работа с одаренными детьми.

В интенсивных школах интеллектуального роста, реализуемых по краевой программе «Одарённые дети Красноярья», школьники муниципалитета показывают высокие результаты и стабильно входят в 10 лучших по итогам рейтинга. С 2015 года   школьники Лесосибирска входят в число участников интенсивных школ, с которыми осуществляется постмодульное сопровождение педагогами СФУ.

Важным эффектом реализации программы «Одаренные дети Красноярья» становится увеличение доли одаренных детей, находящихся в первой сотне в рейтинге базы данных детей Красноярского края.

Педагогические коллективы образовательных организаций города активно включаются в федеральные и региональные инновации: школе №5 присвоен статус «Экспериментальная площадка Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по теме «Организационное, методическое и кадровое обеспечение воспитательного процесса в условиях непрерывного образования»Школа является региональной инновационной площадкой «Открытая методическая лаборатория «Развитие эмоционального интеллекта современного педагога  как фактор профессиональной успешности».

Педагоги школ:

  • Брагина Наталья Александровна — победитель  краевого конкурса «Учитель года – 2021».
  • Куданкина Мария Ивановна и Носач Елена Анатольевна — победители Всероссийского конкурса на денежное поощрение лучших учителей в 2021году.

Спортивно-оздоровительная деятельность

В городских школах работают 9 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимаются учащиеся школ города. Команда МБОУ «СОШ №9» стала победителем муниципального и зонального этапов Всероссийских спортивных игр ШСК. В рамках ШСК прошли соревнования по легкой атлетике, баскетболу 3х3, настольному теннису. В 2021 году  команда МБОУ «СОШ№2» стала победителем муниципального этапа  краевого конкурса «Безопасное колесо-2021».

Характеристика педагогического корпуса

Школы полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Педагогических работников школ  — 474 из них  95.8%  имеют   высшее образование. Из 402 учителей 287-71,3% имеют высшую и первую квалификационную категории. Не имеют категории – 28,7%

В приоритете  — работа с молодыми специалистами:

  • продолжает деятельность: Союз молодых специалистов»;
  • создана муниципальная база данных состава молодых специалистов;
  • активно работает «Школа молодого учителя»;
  • педагоги принимают активное участие в работе «Ассоциации молодых педагогов Красноярского края».
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?