Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования — составная часть региональной системы оценки качества образования
Цель
Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; — выявление факторов, влияющих на качество образования;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки образовательных организаций;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалителе;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
Принципы
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации).
Разделы
Цели
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения приказ об утверждении Плана мероприятий план мероприятий
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Показатели, методы сбора информации
- Приказ об утверждении Плана мероприятий по формированию профессиональных компетенций руководителей
- Приказ об утверждении Положения о собеседовании руководителей образовательных организаций с начальником отдела образования
- Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Лесосибирска
- Приказ об участии в конкурсе «Образование Красноярья: лидеры изменений»
- Приказ «Об утверждении Положения по работе с управленческими кадрами муниципальной системы образования города Лесосибирска» от 10.09.2020 № 102
- Положение о работе с управленческими кадрами муниципальной системы образования города Лесосибирска
- Постановление администрации города Лесосибирска «Об утверждении Порядка аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации города Лесосибирска, реализующей основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования» от 07.10.2019 № 957
Анализ, адресные рекомендации
- Анализ результатов мониторинга эффективности деятельности ОО города Лесосибирска по достижению обучающимися образовательных результатов за 2021-2022г.
- Аналитическая справка по итогам собеседования с управленческими командами ОО
- Аналитическая справка по итогам собеседования с управленческими командами ДОУ
- Протокол производственного совещания по комплектованию образовательных организаций на 2021-2022 учебный год
- Протокол ПС № 4 от 21.02.22 по комплектованию ОУ на 2022-2023
- Анализ мероприятий по созданию условий в МБОУ к новому 2020-2021 учебному году
- Повышение квалификации администрации ОУ 2020-2021
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
- Курсы ПК педагогов ОО 2020-2021 учебного года
- Анализ итогов предварительного комплектования образовательных организаций на 2021-2022 учебный год
- О направлении анализа и рекомендаций
Меры, управленческие решения
- Протокол совещания производственного совещания по комплектованию образовательных организаций на 2021-2022 учебный год от 17.02.2021 № 2
- Мониторинг условий организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях
- Протокол заседания №1
- Протокол совета управления №4
- Протокол заседания Совета управления от 12.11.2018
Анализ эффективности принятых мер
Цели
- Положение об организации экспертной деятельности педагогических работников и управленческих кадров муниципальной системы образования
- Положение «О муниципальной методической службе»
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных учреждений г. Лесосибирска Красноярского края
- Положение о мониторинге эффективности методической работы ОУ
- Положение «О муниципальном мониторинге качества дополнительного профессионального образования»
- Положение о горизонтальном обучении педагогических работников образовательных организаций г. Лесосибирска Красноярского края
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Наличие обоснованной муниципальной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:
-
-
- по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;
- по организации контроля на муниципальном уровне за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- по использованию муниципального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;
- по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
- по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
-
Показатели, методы сбора информации
Наличие муниципальных показателей:
-
-
- по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО;
- по объективности проведения олимпиад школьников в ОО;
- наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями;
- описание методов сбора информации
- Приказ от 24.08.2020 г. № 89 О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году
- Приказ от 25.08.2020 №09 О назначении ответственных за проведение школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году в г. Лесосибирске
- Приказ от 07.10.2020 № 43-11-04 Об утверждении сроков проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году в Красноярском крае по общеобразовательным предметам
- Приказ от 30.10.2020 № 123 О внесении изменений в Приказ отдела образования администрации Лесосибирска от 15.10.20 № 110 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020 году»
- О Пункте доступа и ответственном специалисте за обеспечение проведения апелляций регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
-
Мониторинг
Проведение мониторинга муниципальных показателей ( мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями:
-
-
- по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО;
- по объективности проведения олимпиад школьников в ОО.
-
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
-
-
- проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов;
- проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности;
- проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
- принятие других управленческих решений по результатам проведенного анализа.
-
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Система организации воспитания и социализации обучающихся предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся муниципалитета.
Мониторинг, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
-
-
- Анализ по профилактике ПАВ
- Анализ по безопасности
- Инф. письмо в ОО по итогам мониторинга по профилактике
- Исх. письмо в ОО от 21.06.2021 г. Анализ по занятости
- Исх письмо в ОО от 02.06.2021 г. Анализ и рекомендации по детским объединениям
- Исх письмо в ОО от 28.05.2021 г. Анализ и рекомендации по детям с неродным русским языком
-
Меры, управленческие решения
-
-
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14-2020 от 22.07.2020 О проведении краевой межведомственной акции «Помоги пойти учиться» на территории г. Лесосибирске
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11-2020 от 10.06.2020 Подросток-лето-2020
- Протокол межведомственного совещания от 26.02.2020
- О проведении городского форума 11.03.2018
- О проведении форума 04.03.2016
- Протокол межведомственной комиссии по лету от 24.02.2021
- Совещание «Об организации учёта детей на территории г. Лесосибирска» от 08.10.2020
- Протокол совещания «Организация профилактической работы в ОО» от 19.02.2019
- О проведении вебинара по профилактике СУИЦИДА
-
Анализ эффективности принятых мер
Цели
-
-
- повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
- обеспечение объективности при проведении процедур мониторинга и оценки индивидуальных достижений учащихся;
- обеспечение эффективного управления образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы начального, основного, среднего общего образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на их качество.
-
Показатели, методы сбора информации
-
-
- По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- По достижению обучающимися планируемых результатов:
- по метапредметным результатам;
- по оценке функциональной грамотности;
- По обеспечению объективности процедур оценки качества образования;
- По обеспечению объективности олимпиад школьников.
- Приказ о проведении ВПР в 2024 году и проверке в ОО имеющих признаки необъективности
- О порядке проведения краевых диагностических работ в 4-х классах ОО г. Лесосибирска в 2024 году
- Об участии в краевой диагностической работе по естественно-научной грамотности в 8-х классах ОО г. Лесосибирска
- Приказ от 20.11.2023г. № 318 Об утверждении дорожной карты по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях г Лесосибирска в 2023/2024 году.
- Приказ о проведении краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6-х классах ОО г. Лесосибирске в 2023г.
- Приказ о порядке проведения краевых диагностических работ в 4-х классах ОО г.Лесосибирска в 2023г.
- Приказ о проведении ВПР в 2023 году
- Приказ об участии в комплексной краевой диагностической работе по естественно-научной и математической грамотности в 8-х классах ОО г. Лесосибирска
- Приказ от 27.12.2022 № 330 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в образовательных организациях города Лесосибирска, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования на 2023-2024 год
- Приказ от 29.11.2022 № 294 Об утверждении муниципального плана мероприятий по оптимизации графиков проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Лесосибирска на 2022-2024 гг.
- Приказ от 28.10.2022 № 260 Об утверждении дорожной карты по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях г Лесосибирска в 2023 году
- Приказ от 27.10.2022 № 257 О проведении краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6-х классах ОО г. Лесосибирска
- Приказ от 22.04.2022 № 107 О результатах проведения контрольно-диагностических работ в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Лесосибирска в 2021-2022 году
- Приказ от 01.04.2022 № 82/1 О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях Лесосибирска в 2022 году
- Приказ от 25.02.2022 № 45 О порядке проведения краевой диагностической работы по читательской грамотности в 4-х классох ОО г. Лесосибирска в 2022 году
- Приказ от 08.02.2022 № 35 Об участии в краевой диагностической работе по естественнонаучной грамотности в 8-х классах ОО г. Лесосибирска
- Приказ от 31.01.2022 № 26/1 Об участии ОО города в мероприятиях мониторинга качества подготовки обучающихся в форме ВПР
- Показатели : Система оценки качества подготовки обучающихся
-
Анализ, адресные рекомендации
-
-
- Информационно-аналитическая справка по итогам проведения ЕГЭ в 2023г
- Аналитическая справка по результатам анализа графиков школ по проведению оценочных процедур в 2022-2023 учебном году
- Информационно-аналитическая справка по итогам проведения ЕГЭ в 2022г
- Справка о результатах обеспечения в муниципальных общеобразовательных учреждениях объективности проведения процедур ВСОКО
- Аналитическая справка о результатах краевой диагностической работы по ЧГ в 6 классах в 2023 году
- Аналитическая справка о результатах комплексной краевой диагностической работы по естественно-научной и математической грамотности обучающихся 8-х классов за 2022-2023
- Аналитическая справка о результатах краевой диагностической работы КДР4 «Групповой проект» обучающихся 4 классов в 2022-2023
- Аналитическая справка о результатах краевой диагностической работы по читательской грамотности обучающихся 4-х классов за 2022-2023
- Справка об анализе эффективности принятых мер и использования механизмов оценки качества образования за 2022-2023
- Справка по итогам мониторинга эффективности обеспечения объективности проведения КДР в 2022-2023г.
-
Меры, мероприятия
-
-
- План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в образовательных организациях города Лесосибирска, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования на 2023-2024 год
- Муниципальный план мероприятий по оптимизации графиков проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Лесосибирска на 2022-2024 гг.
- Информационное письмо от 21.03.2022 № 446/1
- План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Лесосибирска в 20202023 г
-
Управленческие решения
-
-
- Дорожная карта по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ОО г. Лесосибирска в 2023-2024 учебном году
- Дорожная карта по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ОО г. Лесосибирска в 2022-2023 учебном году
- Дорожная карта по подготовке к ГИА 2021-22
- Письмо о проведении разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования
- Рекомендации в школы по наблюдателям
-
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
-
- Трехстороннее соглашение
- Соглашение о взаимодействии с министерством образования Красноярского края с органами местного самоуправления Красноярского края по
- Соглашение о сотрудничестве МБОУ СОШ №1 и Отдел МВД России по городу ЛесосибирскуАнализ эффективности принятых мер
- Соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений с Лесосибирским филиалом Красноярского строительного техникума
- Соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений с Филиалом «Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» в г. Лесосибирске
- Соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений с КГБПОУ «Лесосибирский медицинский техникум»
- Соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений с КГКУ «Центр занятости населения города Лесосибирска»
- Соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений с сибирским федеральным университетом
- Соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений с Лесосибирским технологическим техникумом
Цель
Создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными факторами за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.
- Муниципальная программа «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020-2023 гг»
- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации муниципальной программы «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020 – 2023 гг»
Задачи
- разработать программу поддержки школ с НРО и школ с НСУ и обеспечить организационное, научно-методическое и консультационное сопровождение деятельности;
- обеспечить разработку и реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников школ с НРО и школ с НСУ;
- способствовать обмену опытом и распространению эффективных практик повышения качества образования в школах с НРО и школах с НСУ.
Мониторинг: показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
- Аналитическая справка по мониторингу образовательных результатов обучающихся школ с низкими результатами обучения за 2022-2023г
- Анализ результатов мониторинга в рамках реализации муниципальной программы Совершенствование условий повышения качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты (ШНОР) и в школах с низкими социальными условиями (ШНСУ)
Меры, управленческие решения
- Приказ от 20.09.2022 № 205 О назначении координатора
- Приказ от 22.04.2022 № 108 Об утверждении Плана мероприятия («дорожной карты») по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2022, 2023 гг
- План мероприятий (дорожная карта) по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях, имеющих низкие образовательные результаты и школах, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2022, 2023 гг
- Приказ отдела образования администрации города Лесосибирска от 12. 08.2020 г. №87 Об утверждении Муниципальной программы «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020 – 2023 гг»
- Приказ отдела образования администрации города Лесосибирска от 23.09.2020 г. №103 «Об организации мониторинга по идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях»
- Приказ отдела образования администрации города Лесосибирска №87 от 24.07.2020 «Об обеспечении качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях»
- План взаимодействия МБОУ «СОШ №6» и МБОУ «СОШ №9»
- Антикризисный план МБОУ «СОШ №2» города Лесосибирска на 2020-2021 уч.г.
- Расширенный Совет управления совместно с городским методическим советом «О реализации программ образовательных учреждений муниципалитета по повышению качества образования
Анализ эффективности принятых мер
Цели
- Повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных основных образовательных программ в ДОО на основе индивидуализации образовательного процесса.
- Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
- Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе российских традиционных ценностей.
- Повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
- Обеспечение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ (условия).
- Совершенствование качества взаимодействия с семьей.
- Обеспечение здоровья, качества услуг по присмотру и уходу, физической, информационной и психологической безопасности детей.
- Повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях, совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования в целом.
Показатели и методы сбора информации
Используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели
- по качеству дошкольного образования
- по качеству реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развитие предметно-простанственной среды, психолого-педагогические условия);
- по взаимодействию с семьей (участие в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, поддержка развития детей в семье);
- по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- по повышению качества управления в ДОО
Методы сбора информации
Используемые в системе мониторинга дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы дошкольного образования. В системе мониторинга дошкольного образования используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования в рамках реализации системы мониторинга качества дошкольного образования используются следующие методы сбора информации:
- анализ образовательных, в том числе адаптированных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ДОО;
- анализ (самоанализ) содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
- анализ (самоанализ) образовательных условий в дошкольных образовательных организациях: анализ кадровых условий; анализ оценки качества психолого-педагогических условий; анализ (самоанализ) развивающей предметно-пространственной среды;
- анализ реализации направления по взаимодействию с семьей: анализ участия семьи в образовательной деятельности; анализ результатов анкетирования родителей на удовлетворенность семьи образовательными услугами,; анализ по созданию условий для индивидуальной поддержки развития детей в семье;
- анализ отчетов самообследования по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- анализ (самоанализ) условий по обеспечению качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- анализ (самоанализ) эффективности управления качеством образовательной среды в ДОО (управленческие решения, реализация мер)
- анализ (самоанализ) концептуальных документов регламентирующих систему дошкольного образования в ДОО (программа развития, положения о внутренней системе оценки качества (ВСОКО), образовательная программа, программа воспитания);
- оценка (внутренняя, внешняя, независимая) качества дошкольного образования в рамках МКДО;
- автоматизированная информационная систем «Прием заявлений в дошкольные образовательные организации», сбора информации по очередности.
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
Нормативно-правовая база
Распоряжение о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя
Програма развития образования г. Лесосибирска
Муниципальная концепция управления качеством образования в г. Лесосибирске
Приказ об утверждении муниципальной концепции управления качеством образования в г. Лесосибирске
Приказ о проведении муниципального мониторинга
Приказ о назначении ответственных за муниципальный мониторинг управления качеством образования
Положение о муниципальной системе оценки качества образования
приложение 1 Система оценки качества подготовки обучающихся
приложение 2 Система работы со школами с низкими результатами обучения или ШНСУ
приложение 3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей
приложение 4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
приложение 6 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Приложение 7 Система организации воспитания и социализации обучающихся
Приложение 8 Система мониторинга качества дошкольного образования
Приказ №148 от 28.12.2020 Об итогах проведения Совета управления и городского методического совета