Поиск
Close this search box.

Функциональная грамотность

Приоритетной целью государственной образовательной политики является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Одним из центральных направлений развития системы общего образования выступает формирование образовательных условий для повышения функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, способы деятельности для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными в 2021 году.

Оценка функциональной грамотности проводятся в рамках международного сравнительного исследования PISA по трем видам грамотностей: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотности и креативное мышление.

Национальным центром проведения исследований по модели PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».  На сайте института можно ознакомиться с материалами исследования PISA.

Обучающиеся и их родители могут познакомиться с заданиями, которые используются для исследования по модели PISA  с помощью открытого Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Для использования Банка заданий в образовательном процессе для учителей создан специальный Интернет-ресурс.

В Красноярском крае оператором проведения исследований по модели PISA, а также организатором проведения краевых диагностических работ по читательской, естественнонаучной, математической грамотностям,  является КГКСУ «Центр оценки качества образования». С материалами исследований можно ознакомиться на сайте ЦОКО.

Методическую поддержку образовательных организаций в вопросах создания необходимых кадровых условий для формирования функциональной грамотности обучающихся оказывает Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК). В помощь специалистов в области управления и педагогов образовательных организаций, включенных в процессы формирования функциональной грамотности обучающихся,  размещен информационный ресурс на сайте ИПК.

В муниципалитете  разработан План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2023/24 учебный год.

Приказ № 229-1 от 20.09.2023 Об утверждении плана мероприятий по повышению качества обучения функциональной грамотности

Приказ № 243 от 20.10.2022 Об утверждении плана мероприятий по повышению качества обучения функциональной грамотности

Приказ отдела образования г. Лесосибирска «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества обучения функциональной грамотности (с изменениями)» от 22.12.2021 № 187

Приложение 1 к приказу № 187 от 22.12.2021. Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО на 2021/22 уч.г.

Приказ отдела образования г. Лесосибирска «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества обучения функциональной грамотности» от 29.09.2021 № 145

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/22 учебный год

Модель методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности школьников на муниципальном уровне

Чек-лист самодиагностики к формированию функциональной грамотности обучающихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Электронные услуги

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122