Механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования — составная часть региональной системы оценки качества образования

Цель

Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи

  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; — выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки образовательных организаций;
  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга  муниципальной системы образования;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалителе;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной  системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.

Принципы

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации).

Разделы

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Цели

Показатели, методы сбора информации

Анализ, адресные рекомендации

Меры, управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Цели

Показатели, методы сбора информации

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Меры, управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цели

 

Показатели, методы сбора информации

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Меры, управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цели

Наличие обоснованной муниципальной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:

  • по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;
  • по организации контроля на муниципальном уровне за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
  • по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
  • по использованию муниципального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;
  • по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
  • по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

 

Показатели, методы сбора информации

Наличие муниципальных показателей:

  1. по объективности проведения процедур оценки качества образования  в ОО;
  2. по объективности проведения олимпиад школьников в ОО;
  3. наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями;
  4. описание методов сбора информации

 

Мониторинг

Проведение мониторинга муниципальных показателей ( мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями:

  1. по объективности проведения процедур оценки качества образования  в ОО;
  2. по объективности проведения олимпиад школьников в ОО.

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Меры, управленческие решения

  • проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов;
  • проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности;
  • проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
  • принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
  • принятие других управленческих решений по результатам проведенного анализа.

 

Анализ эффективности принятых мер

Система организации воспитания и социализации обучающихся

Цели

Система организации воспитания и социализации обучающихся предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся муниципалитета.

 

Мониторинг, методы сбора информации

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Меры, управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели

  1. повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа со­поставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся, получа­емых в ходе освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
  2. обеспечение объективности при проведении процедур мониторинга и оценки индивидуальных достижений учащихся;
  3. обеспечение эффективного управления образованием на основе регу­лярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о со­стоянии системы начального, основного, среднего общего образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на их качество.

 

Показатели, методы сбора информации

  1. По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы ос­новного общего образования;
  3. По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы сред­него общего образования;
  4. По достижению обучающимися планируемых результатов:
    1. по метапредметным результатам;
    2. по оценке функциональной грамотности;
  5. По обеспечению объективности процедур оценки качества образования;
  6. По обеспечению объективности олимпиад школьников.

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Меры, мероприятия

 

Управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели

Показатели, методы сбора информации

Анализ, адресные рекомендации

Меры, управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цель

Создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными факторами за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.

  • Муниципальная программа «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020-2023 гг»
  • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации муниципальной программы «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020 – 2023 гг»

 

Задачи

  • разработать программу поддержки школ с НРО и школ с НСУ и обеспечить организационное, научно-методическое  и консультационное сопровождение деятельности;
  • обеспечить разработку и реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников  школ с НРО и школ с НСУ;
  • способствовать обмену опытом и распространению эффективных практик повышения качества образования в школах с НРО и школах с НСУ.

 

Мониторинг: показатели, методы сбора информации

 

Анализ, адресные рекомендации

Информационное письмо по итогам мониторинга в рамках реализации муниципальной программы «Совершенствование качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях»

 

Меры, управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

Система управления качеством дошкольного образования

Цели

  • Повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных основных      образовательных программ в ДОО на основе индивидуализации образовательного процесса.
  • Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
  • Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе российских традиционных ценностей.
  • Повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
  • Обеспечение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ (условия).
  • Совершенствование качества взаимодействия с семьей.
  • Обеспечение здоровья, качества услуг по присмотру и уходу, физической, информационной и психологической безопасности детей.
  • Повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях, совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования в целом.

 

Показатели и методы сбора информации

Используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

 

Показатели

  • по качеству дошкольного образования
  • по качеству реализации образовательных программ дошкольного образования,  адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  • по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развитие предметно-простанственной среды, психолого-педагогические условия);
  • по взаимодействию с семьей (участие в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, поддержка развития детей в семье);
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
  • по повышению качества управления в ДОО

 

Методы сбора информации

Используемые в системе мониторинга дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы дошкольного образования. В системе мониторинга дошкольного образования используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент­-анализ).

Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования в рамках реализации системы мониторинга качества дошкольного образования используются следующие методы сбора информации:

  • анализ образовательных, в том числе адаптированных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ДОО;
  • анализ (самоанализ) содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
  • анализ (самоанализ) образовательных условий в дошкольных образовательных организациях: анализ кадровых условий; анализ оценки качества психолого-педагогических условий; анализ (самоанализ) развивающей предметно-пространственной среды;
  • анализ реализации направления по взаимодействию с семьей: анализ участия семьи в образовательной деятельности; анализ результатов анкетирования родителей на удовлетворенность семьи образовательными услугами,; анализ по созданию условий для  индивидуальной поддержки развития детей в семье;
  • анализ отчетов самообследования по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
  • анализ (самоанализ) условий по обеспечению качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;
  • анализ (самоанализ) эффективности управления качеством образовательной среды в ДОО (управленческие решения, реализация мер)
  • анализ (самоанализ) концептуальных документов регламентирующих систему дошкольного образования в ДОО (программа развития, положения о внутренней системе оценки качества (ВСОКО), образовательная программа, программа воспитания);
  • оценка (внутренняя, внешняя, независимая) качества дошкольного образования в рамках МКДО;
  • автоматизированная информационная систем «Прием заявлений в дошкольные образовательные организации»,  сбора информации  по очередности.

 

Анализ, адресные рекомендации

Меры, управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

Нормативно-правовая база

Государственная программа РФ «Развитие образования» Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 

Региональный уровень

Распоряжение Правительства Красноярского края от 04.07.2017 №446-р об утверждении Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в общеобразовательных организациях Красноярского края со стабильно низкими образовательными результатами, на 2018–2020 годы

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2018-2020 годы

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020–2022 годы

Региональная концепция управления качеством образования в Красноярском крае

План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в Красноярском крае в 2019 2021 году

Соглашение о взаимодействии с министерством образования Красноярского края с органами местного самоуправления от 21.06.2021 № 2/10

Дорожная карта по реализации региональной и муниципальных программ повышения качества образования и поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы

Муниципальный уровень

Приказ № 148 от 02.06.2022 О внесении дополнений в муниципальную программу «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях города Лесосибирска на 2020-2023 гг»

Приказ № 104 от 21.04.2022 О проведении муниципального мониторинга «Механизмы управления качеством образования»

Приказ № 20 от 26.01.2022 Об утверждении дорожной карты по внесению изменений в муниципальные механизмы управления качеством образования

Приказ № 48 от 16.03.2021 Об утверждении Положения и муниципальной системе оценки качества образования

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

приложение 1 Система оценки качества подготовки обучающихся

приложение 2 Система работы со школами с низкими результатами обучения или ШНСУ

приложение 3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей

приложение 4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

приложение 5 Система мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

приложение 6 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Приложение 7 Система организации воспитания и социализации обучающихся

Приложение 8 Система мониторинга качества дошкольного образования

Приказ №148 от 28.12.2020 Об итогах проведения Совета управления и городского методического совета

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Электронные услуги

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122