Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования — составная часть региональной системы оценки качества образования
Цель
Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; — выявление факторов, влияющих на качество образования;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки образовательных организаций;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалителе;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
Принципы
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации).
Разделы
Цели
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Показатели, методы сбора информации
Положение о работе с управленческими кадрами муниципальной системы образования города Лесосибирска
Анализ, адресные рекомендации
Аналитическая справка по итогам собеседования с управленческими командами ОО
Аналитическая справка по итогам собеседования с управленческими командами ДОУ
Анализ мероприятий по созданию условий в МБОУ к новому 2020-2021 учебному году
Повышение квалификации администрации ОУ 2020-2021
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Курсы ПК педагогов ОО 2020-2021 учебного года
Анализ итогов предварительного комплектования образовательных организаций на 2021-2022 учебный год
О направлении анализа и рекомендаций
Меры, управленческие решения
Протокол заседания Совета управления от 12.11.2018
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Положение «О муниципальной методической службе»
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
ПРИКАЗ от 19.05.2021 № 100 О мониторинге эффективности методической работы ОУ
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Наличие обоснованной муниципальной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:
- по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;
- по организации контроля на муниципальном уровне за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- по использованию муниципального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;
- по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
- по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Показатели, методы сбора информации
Наличие муниципальных показателей:
- по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО;
- по объективности проведения олимпиад школьников в ОО;
- наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями;
- описание методов сбора информации
Мониторинг
Проведение мониторинга муниципальных показателей ( мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями:
- по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО;
- по объективности проведения олимпиад школьников в ОО.
Результаты муниципального этапа олимпиады
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
- проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов;
- проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности;
- проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
- принятие других управленческих решений по результатам проведенного анализа.
Анализ эффективности принятых мер
- проведение анализа эффективности принятых мер.
Цели
Система организации воспитания и социализации обучающихся предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся муниципалитета.
Мониторинг, методы сбора информации
- Исх. письмо в ОО от 18.05.2021
- Исх. письмо от 20.04.2021 г. о занятости
- Исх.письмо от 09.04.2021
- Исх. письмо в ОО от 19.02.2021
- Исх. письмо от 10.11.2020 о круглогодичной занятости
- Исх. письмо в ОО от 16.09.2020
Анализ, адресные рекомендации
- Анализ по профилактике ПАВ
- Анализ по безопасности
- Инф. письмо в ОО по итогам мониторинга по профилактике
- Исх. письмо в ОО от 21.06.2021 г. Анализ по занятости
- Исх письмо в ОО от 02.06.2021 г. Анализ и рекомендации по детским объединениям
- Исх письмо в ОО от 28.05.2021 г. Анализ и рекомендации по детям с неродным русским языком
Меры, управленческие решения
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14-2020 от 22.07.2020 О проведении краевой межведомственной акции «Помоги пойти учиться» на территории г. Лесосибирске
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11-2020 от 10.06.2020 Подросток-лето-2020
- Протокол межведомственного совещания от 26.02.2020
- О проведении городского форума 11.03.2018
- О проведении форума 04.03.2016
- Протокол межведомственной комиссии по лету от 24.02.2021
- Совещание «Об организации учёта детей на территории г. Лесосибирска» от 08.10.2020
- Протокол совещания «Организация профилактической работы в ОО» от 19.02.2019
- О проведении вебинара по профилактике СУИЦИДА
Анализ эффективности принятых мер
Цели
- повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
- обеспечение объективности при проведении процедур мониторинга и оценки индивидуальных достижений учащихся;
- обеспечение эффективного управления образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы начального, основного, среднего общего образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на их качество.
Система оценки качества подготовки обучающихся
Показатели, методы сбора информации
- По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- По достижению обучающимися планируемых результатов:
- по метапредметным результатам;
- по оценке функциональной грамотности;
- По обеспечению объективности процедур оценки качества образования;
- По обеспечению объективности олимпиад школьников.
Протокол производственного совещания с директорами образовательных организаций от 27.12.2021 № 21
Показатели: Система оценки качества подготовки
Анализ, адресные рекомендации
Справка по итогам Программ школьной неуспешноси
Аналитическая справка о результататх КДР4 ЧГ
Аналитическая справка о результатах КДР 6 ЧГ
Аналитическая справка о результатах КДР 7-х МГ
Аналитическая справка о результатах КДР 8 по ЕНГ
Справка по итогам мониторинга эффективности обеспечения объективности при проведении КДР
Справка по итогам анализа графиков школ по проведению оценочных процедур
Аналитический отчет показателей по направлению система оценки качества подготовки обучающихся
Адресные рекомендации по итогам проведения ВПР в 2020-2021 году
Адресные рекомендации по итогам проведения КДР в 2020-2021 году
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ обучающихся 4-11 классов в 2021 году
Анализ краевой диагностической работы обучающихся 6-х классов по читательской грамотности в 2021году
Аналитическая справка о результатах ГИА в 2021 году
Меры, мероприятия
Информационное письмо от 21.03.2022 № 446/1
Протокол производственного совещания с директорами образовательных организаций от 25.11.2021 № 20
Информационное письмо об участии ОО в КДР6 ЧГ
Информационное письмо об участии ОО в краевой диагностической работе КДР7 МГ
Управленческие решения
Дорожная карта по подготовке к ГИА 2021-22
Приказ О назначении руководителя МК
Аннотация методического кластера по читательской грамотности
Письмо о проведении разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования
Рекомендации в школы по наблюдателям
Анализ эффективности принятых мер
Цели
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Цель
Создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными факторами за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.
- Муниципальная программа «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020-2023 гг»
- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации муниципальной программы «Совершенствование условий для получения качественного образования в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения в школах и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях города Лесосибирска на 2020 – 2023 гг»
Задачи
- разработать программу поддержки школ с НРО и школ с НСУ и обеспечить организационное, научно-методическое и консультационное сопровождение деятельности;
- обеспечить разработку и реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников школ с НРО и школ с НСУ;
- способствовать обмену опытом и распространению эффективных практик повышения качества образования в школах с НРО и школах с НСУ.
Мониторинг: показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Информационное письмо по итогам мониторинга в рамках реализации муниципальной программы «Совершенствование качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях»
Меры, управленческие решения
Приказ отдела образования администрации города Лесосибирска от 23.09.2020 г. №103 «Об организации мониторинга по идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях»
Приказ отдела образования администрации города Лесосибирска №87 от 24.07.2020 «Об обеспечении качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях»
План взаимодействия МБОУ «СОШ №6» и МБОУ «СОШ №9»
Антикризисный план МБОУ «СОШ №2» города Лесосибирска на 2020-2021 уч.г.
Анализ эффективности принятых мер
Исполнение «Дорожной карты» за 1 П/Г 2020 – 2021 у.г.
Цели
Показатели, методы сбора информации
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Нормативно-правовая база
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Положение о муниципальной системе оценки качества образования
приложение 1 Система оценки качества подготовки обучающихся
приложение 2 Система работы со школами с низкими результатами обучения или ШНСУ
приложение 3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей
приложение 4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Система мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций
приложение 6 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Приложение 7 Система организации воспитания и социализации обучающихся
приложение 8 Система мониторинга качества дошкольного образования
Приказ №148 от 28.12.2020 Об итогах проведения Совета управления и городского методического совета
Результаты оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления
Дорожная карта по внесению изменений в муниципальные механизмы управления качеством образования